Доходы

Бюджет Кабардино-Балкарской республики формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов и финансовой помощи из федерального бюджета.

Налоговые доходы

В бюджет Кабардино-Балкарской республики поступают следующие налоги, сборы, пошлины и платежи (в соответствии с Налоговым кодексом  и Бюджетным кодексом):

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • акцизы;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира);
  • налог, уплачиваемый малым бизнесом по упрощенной системе;
  • государственной пошлины;
  • платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за использование лесов).

 

Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог относятся к региональным налогам. Это означает, что ставки по ним могут изменяться законами Кабардино-Балкарской республики в пределах, установленных федеральным законодательством. Льготы по этим налогам также могут предоставляться на основании законов Республики Кабардино-Балкарии.

 

В 2014 г. по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков установлена ставка в размере 2,2% (на уровне максимального предела, дозволенного федеральным законодательством)

В соответствии с законом Кабардино-Балкарской Республики налог на имущество не взимается:

  • с территориальных автомобильных дорог общего пользования
  • с законсервированных основных средств организации
  • с имущества, приобретаемого или создаваемого для реализации приоритетных инвестиционных проектов
  • с не используемых в производстве объектов мобилизационного назначения и мобилизационного резерва.

 

Налоговые льготы коммерческим организациям предоставляются как на временной, так и на постоянной основе в целях снижения издержек соответствующих организаций и повышения их конкурентоспособности в ожидании того, что в результате развития соответствующих организаций, предоставленные льготы будут компенсированы ростом поступлений по другим налогам.

 

Общий объем недополученных доходов в связи с предоставленными республиканским законодательством налоговыми льготами составляет 373,9 млн. рублей или 48,2 % от поступлений по налогу на имущество организаций.

 

Налогом на игорный бизнес облагаются тотализаторы и букмекерские конторы.

 

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законом Кабардино-Балкарской Республики «О транспортном налоге».

С легковых автомобилей мощностью более 100 л.с., с года выпуска которых прошло более 10 лет, транспортный налог не взимается.

Законом Кабардино-Балкарской Республики освобождаются от уплаты транспортного налога:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней и орденами Трудовой Славы трех степеней
  • ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий на территории других государств
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
  • инвалиды 1 и 2 группы
  • организации, использующие транспорт для нужд скорой и неотложной медицинской помощи
  • общественные организации инвалидов
  • профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования
  • учреждения социального обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста
  • владельцы транспортных средств, находящихся в технически неисправном состоянии и поставленных на консервацию

 

Освобождение от налога играет роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.

 

Общий объем недополученных доходов в связи с пониженной ставкой и предоставленными республиканским законодательством налоговыми льготами составляет 4,1 млн. рублей или 6,1% от поступлений по транспортному налогу.

 

Налог на прибыль организаций является федеральным налогом, но его большая часть зачисляется в бюджеты субъектов РФ. В связи с этим субъекты РФ имеют право предоставлять льготы по этому налогу для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах, установленных федеральным законодательством, а именно, снижать ставку налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, с 18 до 13,5%.

 

Законов Кабардино-Балкарской Республики ставка по налогу на прибыль снижены для следующих налогоплательщиков:

 

 

Снижение ставки налога для перечисленных категорий налогоплательщиков играет роль финансовой поддержки.

 

Общий объем недополученных доходов в связи с предоставленными республиканским законодательством налоговыми льготами составляет 0,3 млн. рублей или 0,02% от поступлений по налогу на прибыль организаций.

 

Налог на доходы физических лиц (или «подоходный налог») также относится к федеральным налогам, хотя он целиком зачисляется в бюджеты субъектов РФ. В связи с этим региональные органы власти по своему решению могут устанавливать налоговые вычеты с учетом своих региональных особенностей в пределах, установленных Налоговым кодексом.

 

Законами Кабардино-Балкарской Республики не устанавливаются региональные вычеты в дополнение к тем, которые установлены федеральным законодательством.

 

По остальным федеральным налогам, сборам, пошлинам и платежам субъект РФ не может предоставлять налоговые льготы или иначе воздействовать на объем поступающих по этим налогам доходов в региональный бюджет.

Другими источниками областного бюджета являются неналоговые доходы, в состав которых входят:

  • доходы от использования государственного имущества
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов
  • доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

 

Помимо доходов, непосредственно зачисляемых в республиканский бюджет, Республика Кабардино-Балкария получает финансовые средства из федерального бюджета.

В состав этих средств входят:

  • финансовая помощь, которую органы власти могут использовать по своему усмотрению (дотации),
  • финансовая помощь, направляемая на реализацию конкретных полномочий субъекта РФ (субсидии),
  • средства, передаваемые для финансирования федеральных полномочий, передаваемых для исполнения на региональный уровень.(субвенции).

 

Объем дотаций, причитающихся тому или иному субъекту РФ, устанавливается исходя из методики, учитывающей объективные потребности региона в расходах и доходные возможности (налоговый потенциал) регионов.

Объем субсидий также рассчитывается по методикам и тоже учитывает объективные потребности региона в расходах и их доходные возможности.

Объем субвенций рассчитывается «прямым счетом» на основе оценки стоимости исполнения передаваемых полномочий.

 

Структура доходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики

 

 

Наименование налога

Объем поступлений в 2013 г. (млн. руб.)

Доля в налоговых доходах

1.

Налог на доходы физических лиц

2 647

11,4%

2.

10 видов акциз

2 439

10,5%

3.

Налог на прибыль организаций

1 491

6,4%

4.

Налог на имущество организаций

777

3,3%

5.

Налог, уплачиваемый малым бизнесом по упрощенной системе

377

1,6%

6.

Штрафы и административные платежи

116

0,5%

7.

Транспортный налог

67

0,3%

8.

6 видов государственной пошлины

14

0,1%

9.

Платежи при пользовании природными ресурсами

10

0,0%

10.

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

9

0,0%

11.

Налог на игорный бизнес

3

0,0%

12.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1

0,0%

13.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

183

0,8%

14.

Доходы от использования государственного имущества

46

0,2%

15.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

40

0,2%

16.

Прочие неналоговые доходы

31

0,1%

17.

Финансовые средства, передаваемые из федерального бюджета

15 050

64,6%

 

Итого

23 299

100,0%